ПОКРОВСКИЙ ЛИСТОК
Специальный выпуск №5.
Великий Пост: Путь к Пасхе
Прощеное воскресенье
(Неделя Сыропустная)


Последний воскресный день перед началом Великого поста именуется Церковью Прощеным воскресеньем.
В этот день после Великой Вечерни в Храмах совершается особый Чин Прощения, когда Священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий Пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.
Евангелие от Матфея, глава 6 (14-21)
      Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. "А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,  ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
          Толкование на Евангельское чтение
"Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный."
       Мысль высказана определенно и законченно. Сегодняшний день особо посвящен прощению и примирению друг с другом. Просить прощения не так легко. Часто говорят: простите, извините, когда нечаянно наступают вам на ногу или нечаянно загородили дорогу. Но мы не об этом говорим, а о том настроении, о котором говорится в Евангелии, когда один человек говорит другому: "каюсь" (Лк. 17:4). Так просить прощения не легко: это труд и жертва. Надо вырвать из сердца дурное чувство отделенности, охлажденности и непримиренности.    
       Просить прощения не легко потому, что упорно сидит в нас бесенок самолюбия, гордости и амбиции. Вот эти чувства и надо тщательно и упорно изгонять. Их надо вырвать из сердца. Это не формальность, а подвиг покаяния и примирения. Люди, не пригревшие в своем сердце страшной змеи гордости, легко просят прощения. Добрые люди всегда готовы к этому и был обычай, когда Священник скажет "Святая Святым", обращаться друг ко другу со словами "Простите меня, отцы и братья, если согрешил во дни сем словом или делом" и кланяться на обе стороны. Но почему так трудно исполнить этот обычай образованному человеку? Из-за его самолюбия, из-за того, что почти каждый из них находится под влиянием не православных, не церковных, не христианских настроений. Простые люди, свободные от последних, легко примиряются и просят прощения, когда кто распнет свою гордость, то его посетит благодать и если даже он потом снова поссорится, то не так сильно, а на половину меньше душой его овладеет зло. Просьба о прощении настроение спасительное. Даже если пьяница, возбуждая смех, кланяется и просит прощения, его душа не погибнет.
        Особенно миритесь с домашними, для ссоры с которыми было больше причин или поводов. Кто привык просить прощения с легкостью умрет после покаяния и примирения. Самолюбие, ожесточенность, отдаленность, гордость все это сорная трава, которую надо тщательно выпалывать, стараясь вырвать ее с корнем, иначе она снова прорастет и заглушит и погубит добрые злаки.
Спешите просить прощения, не разбирая кто прав и кто виноват. Если бы от вас просили подвига самобичевания, то понятно что вы бы поколебались. Тут же за делом мира, тотчас последует отрадное чувство примирения. Да удостоит нас Господь подвизаться в сем подвиге.
Митрополит Антоний (Храповицкий)
О Богослужении на Первой Седмице Великого Поста

Великий Покаянный Канон Преподобного Андрея Критского разделяется на четыре части и прочитывается на Великом Повечерии вечером в Чистые Понедельник, Вторник, Среду и Четверг.
Начало Великого Повечерия с Каноном Преподобного Андрея Критского- в 16ч. вечера.
Утренние Богослужения начинаются ранее обычного.
В Чистые Понедельник, Вторник и Четверг с 7 ч. утра - служатся Великопостная Утреня, Великопостные Часы, Изобразительные и Вечерня.
В Чистые Среду и Пятницу утреннее Богослужение начинается с 6 ч. утра. В эти дни совершается Божественная Литургия Преждеосвященных Даров. Исповедь совершается с вечера накануне.
В Чистую Пятницу Святая Церковь молитвенно воспоминает Святого Великомученика Феодора Тирона, поэтому по окончании Преждеосвященной Литургии служится Молебный Канон Великомученику Феодору посвящается Коливо(кутья).
ВЕЛИКОПОСТНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ Светлая печаль
         Для многих, если не для большинства православных христиан Пост состоит из ограниченного количества формальных, большей частью отрицательных правил: воздержание от скоромной пищи (мяса, молочного, яиц), танцев, может быть, и кинематографа. Мы до такой степени удалены от настоящего духа Церкви, что нам иногда почти невозможно понять, что в Посте есть что-то другое, без чего все эти правила теряют большую часть своего значения. Это что-то другое можно лучше всего определить как некую атмосферу, настроение, прежде всего состояние духа, ума и души, которое и течение семи недель наполняет собой всю нашу жизнь. Надо еще раз подчеркнуть, что цель Поста заключается не в том, чтобы принуждать нас к известным формальным обязательствам, но в том, чтобы смягчить наше сердце так, дабы оно могло воспринять духовные реальности, ощутить скрытую до тех пор жажду общения с Богом. Эта постная атмосфера, это единственное состояние духа создается главным образом богослужениями, различными изменениями, введенными в этот период Поста в литургическую жизнь. Если рассматривать в отдельности эти изменения, они могут показаться непонятными рубриками, формальными правилами, которые надо формально исполнять; но взятые в целом они открывают и сообщают нам самую сущность Поста, показывают, заставляют почувствовать ту светлую печаль, в которой подлинный дух и дар Поста. Без преувеличения можно сказать, что у святых Отцов, духовных писателей и создателей песнопений Постной Триоди, которые мало-помалу разработали общую структуру постных богослужений, придали Литургии Преждеосвященных Даров эту особую, свойственную ей красоту, было одинаковое, единое понимание человеческой души. Они действительно знают духовное искусство покаяния, и каждый год в течение Поста они дают всем, кто имеет уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть, возможность воспользоваться их знанием.
       Общее впечатление, как я уже сказал, это настроение светлой печали. Я уверен, что человек, входящий в церковь во время великопостного богослужения, имеющий только ограниченное понятие о богослужениях, почти сразу поймет, что означает это с виду противоречивое выражение. С одной стороны, действительно известная тихая печаль преобладает во всем богослужении; облачения — темные, служба —длиннее обычного, более монотонная, почти без движений. Чтение и пение чередуются, но как будто ничего не происходит. Через определенные промежутки времени священник выходит из алтаря и читает одну и ту же короткую молитву, и после каждого прошения этой молитвы все присутствующие в церкви кладут земной поклон. И так в течение долгого времени мы стоим в этом единообразии молитвы, в этой тихой печали. Но в конце мы сознаем, что эта продолжительная и единообразная служба необходима для того, чтобы мы почувствовали тайну и сперва незаметное действие в нашем сердце этого богослужения. Мало-помалу мы начинаем понимать или, скорее, чувствовать, что эта печаль действительно светлая, что какое-то таинственное преображение начинает совершаться в нас: Как будто мы попадаем в такое место, куда не достигают шум и суета жизни, улицы, всего того, что обычно наполняет наши дни и даже ночи, — место, где вся эта суета не имеет над нами власти. Все, что казалось таким важным и наполняло нашу душу, то состояние тревоги, которое стало почти нашей второй природой, куда-то исчезает, и мы начинаем испытывать освобождение, чувствуем себя легкими и счастливыми. Это не то шумное, поверхностное счастье, которое приходит и уходит двадцать раз в день, такое хрупкое и непостоянное; это — глубокое счастье, которое происходит не от одной определенной причины, но оттого, что душа наша, по словам Достоевского, прикоснулась «к иному миру». И прикоснулась она к тому, что полно света, мира, радости и невыразимой надежды. Мы понимаем тогда, почему службы должны быть длинными и как будто монотонными. Мы понимаем, что совершенно невозможно перейти из нормального состояния нашей души, наполненной суетой, спешкой, заботами, в тот иной мир без того, чтобы сперва успокоиться, восстановить в себе известную степень внутренней устойчивости. Вот почему те, которые думают о церковных службах только как о каких-то обязательствах, которые всегда спрашивают о «минимальных требованиях» («Как часто мы должны ходить в церковь?», «Как часто мы должны молиться?»), никогда не смогут понять настоящего значения богослужений, переносящих нас в иной мир — в присутствие Самого Бога! — но переносят они нас туда не сразу, а медленно, благодаря нашей падшей природе, потерявшей способность естест¬венно входить в этот иной мир. И вот когда мы испытываем это таинственное освобождение, легкость и мир, печальное однообразие богослужения приобретает новый смысл, оно преображено; оно освещено внутренней красотой, как ранним лучом солнца, который начинает освещать вершину горы, когда внизу, в долине, еще темно. Этот свет и скрытая радость исходят из частого пения: «Аллилуйя», от общего настроения великопостных богослужений. То, что казалось сперва однообразием - превращается теперь в мир; то, что сперва звучал печалью, воспринимается теперь как самые первые движения души, возвращающейся к утерянной глубине. Это то, что возвещает нам каждое утро первый стих великопостного «Аллилуйя».
           Печальный свет: печаль моего изгнания, растраченной жизни; свет Божьего присутствия и прощения, радость возродившейся любви к Богу и мир возвращения в Дом Отца. Таково настроение великопост¬ного богослужения; таково его первое соприкосновение с моей душой. Из книги протопресвитера Александра Шмемана "Великий Пост"
Прощеное воскресенье
           В это воскресенье Святая Церковь приводит нам на память изгнание прародителей из рая за непослушание и невоздержание, чтобы этим несчастьем нагляднее представить всю важность предлежащего подвига, а в утрате райского блаженства указать предмет, достойный покаяния и слез. Пример прародителей показывает нам всю тяжесть греха и его пагубные последствия и научает убегать невоздержания, как начала и источника грехов, и обращаться к покаянию как единственному средству избавления от гнева и суда Божия. В Евангельском и Апостольском чтениях Святая Церковь предлагает последние свои наставления касательно подвига собственно Поста. Пост должен начаться прощением людям их согрешений и отвержением дел тьмы, состоять в нелицемерном исполнении правил пощения и неосужденном отношении к ближним. Примирение со всеми, отпущение и прощение всем согрешений пред нами есть первое, главное и необходимое условие примирения нашего с Богом, очищения и оправдания от грехов. Без этого примирения со всеми, без этого погашения взаимных огорчений и вражды между собою нельзя приступать ко Господу, нельзя и начинать святые поприща Поста и покаяния. Отсюда произошел обычай Православных христиан испрашивать прощение друг у друга, равно как ходить на могилы умерших для той же цели, почему самый день называется* в просторечии прощеным и прощальным. Святой Иоанн Златоуст учит: «Прощать другим мы должны не на словах только, но от чистого сердца, дабы своим памятозлобием не обратить меча против себя. Оскорбивший нас не причинит нам зла столько, сколько мы сами причиним себе, питая в себе гнев и подвергаясь за то осуждению от Бога. Если мы возлюбим обидевшего нас, то зло обратится на главу его самого, и он жестоко постраждет; а если будем негодовать, то сами постраждем, и притом от самих себя».
Слово преподобного Феодосия братии перед началом Великого Поста
         Сорок дней Поста Бог дал нам на очищение души: это десятина, уделяемая Богу из году. Дней в году 365: из них мы приносим Богу десятину, совершая сорокадневный Пост, в который душа, очистившись, светло празднует Воскресение Христово, веселясь о Господе: ибо Пост очищает ум человека. Пост установлен от начала: еще Адаму заповедано было не вкушать от одного древа. Моисей, постившись сорок дней, сподобился принять Закон на горе Синайской и видел славу Божию. Постившиеся Ниневитяне избавились гнева Божия. Даниил, постившись, удостоился великого видения, Илия, постившись, взят был как был на небо. Три отрока, постившись, угасили силу огненную. Постился и Господь 40 дней, показав нам продолжение постного времени. Постом Апостолы искоренили бесовское учение. Постом прославились Отцы наши, как светила в мире, сияющие и по смерти, показав великие труды и воздержание, именно: Антоний Великий, Евфимий, Савва и прочие Отцы, которым и мы поревнуем, братие".
Киево-Печерский Патерик
Господи и Владыко Живота моего...
      Эта молитва, принадлежащая по преданию Преподобному Ефрему Сирину, особенно выделяется среди всех песнопений и молитв Великого Поста. Ее наиболее часто читают в Храме и вся Церковь преклоняет колени перед Владыкой и Господом в усердном молении.
        Прежде чем идти к цели, надо се себе уяснить, надо понять и то, что же нам мешает вступить на путь обращения к Богу. Вряд ли кого-то надо уверять, что мы еще очень далеко от Него и перейти ту пропасть, что лежит между Богом и нами, не просто.
         Основной наш недуг - праздность. Это и наша лень, небрежность, нерадение. Мы привыкли считать, что это, хотя и грех, но не очень страшный. Кажется, стоит захотеть и всё будет, как надо. Вся беда и том, что чем дальше, тем меньше желания и сил повернуть все по-другому. Странная лень тянет вниз, пропадает всякое желание себя приневолить, заставить вопреки всему сдвинуться с мертвой точки. Кажется, это уже невозможно, а раз так, то чего же и стараться?
        Праздность - не просто один из грехов, а корень всех грехов, потому что отравляет духовную энергию у самых ее истоков. Плод праздности уныние, в котором все учителя духовной жизни видят величайшую опасность для души. Тот, кто попал в плен уныния, видит всё только плохим и всех - только плохими. Хорошее берется под сомнение; где не видно явных изъянов, там подозреваются тайные; где только бы радоваться добру, там развивается недоверие, подозрительность, мнительность. Словом власть уныния - власть диавола, власть его лжи. Это его стихия и он лжет человеку и о Боге (вроде того, что за все грехи Бог не простит), и о мире. Это от него наползает в душу мрак. Уныние -самоубийство души, и находящийся в этой тьме не способен видеть свет и стремиться к нему.
          Любоначалие - это любовь к власти. Как ни странно, но именно праздность, лень и уныние наполняют жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, опустошают нам душу, лишают жизнь смысла. Но ведь на этом нельзя успокоиться! Не получая правильного направления и должного питания, душа стремится восполнить недостающее за счет других.
        Не направленная к Богу душа стремится поставить в центре своё «я» (не имея других ценностей и даже не имея о них понятия) и заставить других подчиниться этому «я». Если Бог не Господь для меня и не Владыка мне, то я буду сам себе господином и всех людей неизбежно буду рассматривать только с точки зрения полезности для меня, удобства, выгоды. Уже не может быть и речи о каком-то отношении к другим, кроме желания подчинить себе, заставить считаться с собой, а если не выходит - то хотя бы тем или другим способом заявить о себе. Кто не способен командовать и властвовать, тот может ранить других безразличием, равнодушием, презрением, неуважением, неблагодарностью. Дух праздности и уныния ведет к духовному самоубийству другого (как в Евангелии гнев приравнивается к убийству духовному, а гнев не бывает там, где нет любоначалия).
          Наконец, празднословие. Высший дар - дар слова - дал Бог человеку. Но слово не только спасает, оно и убивает. Выражает правду и являет ложь. Открывает Бога и приближает диавола. Когда слово перестает соответствовать своему предназначению, оно становится подкреплением духа праздности, уныния и любоначалия. Жизнь тогда превращается в ад. Вот это преграда на пути к Богу, которую надо убрать.
          Но только Бог может это сделать. Поэтому первая часть этой молитвы - крик из глубины души о своей беспомощности. Потом мольба о том, что так необходимо на том же пути к Богу.
        Целомудрие! Эту добродетель понимают как целостность человеческой природы. Эта добродетель противоположна праздности. При праздности рассеяно все силы, мысли; всё изломано, всё неясно, всё без конца и начала. Противоположность праздности - собранность, целеустремленность; целомудренный человек сумеет направить свои силы к ясно видимой им цели и знает ценность всего. Если говорят о целомудрии в сфере личных отношений, то потому, что именно здесь ярче всего видны изломанность, неопределенность, бессилие восстановить истинную иерархию ценностей, подчинить высшие духовные стремления Богу, а душевные движения -духовным.
       Чудесный плод целомудрия - смирение. Это, прежде всего, победа правды в нас самих. Только смиренные могут жить по правде, - видеть все, как есть, видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем.
         За смирением, естественно, следует терпение. «Падший» человек нетерпелив, так как не видя самого себя, он скор на суд и осуждение других. Он не видит, не способен видеть всё в истинном свете, да и не допускает мысли, что он не может чего-то понять, потому считает единственно верным свое мнение. Терпение - божественная добродетель. Чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее становимся. Он нас терпит не потому, что снисходительно к нам относится, а потому, что видит всё, что мы не можем видеть ни в себе, ни в других по духовной своей слепоте.
     Наконец, плод и венец всех подвигов любовь. Такая любовь, какую один Бог может дать. Даже малейшее приближение к ней проверяется способностью видеть свои грехи это первое, и не осуждать других второе. Одно без другого - бессмысленно. Видеть грехи и даже каяться в них - мало. Кто не умеет не осуждать, тот не застрахован от самого лютого врага - гордости. Она умеет прятаться под видом ложного благочестия, сосуществовать рядом с подвигами, не боится Поста, В конце концов, против нее направлено все - и целомудрие, и смирение, и терпение, и любовь.
       Когда это вместе объединится в душе в единое целое и вызовет самое искреннее сочувствие к согрешающему, а никак не осуждение другого, тогда твердыня адова - гордость - даст трещину. Победить ее до конца один Бог сможет в нас, но от нас требуется усилие и мы являем его, молясь молитвой Преподобного Ефрема Сирина.
        Молитву объединить с жизнью и жизнь с молитвой поможет искреннее проникновение в богатство духовного опыта, открытого нам Церковью уже в одной этой молитве, которую с земными поклонами повторяет весь народ во всех Храмах Божиих.
Канон Преподобного Андрея Критского
      Великий Канон Святителя Андрея, Архиепископа Критского, читаемый Великим Постом в первые его дни - понедельник, вторник, среду и четверг частями на Великом Повечерии, а на Утрене четверга V седмицы (практически - в среду вечером, так называемое «Мариино стояние») полностью, велик и по объему (в нем 250 тропарей), и по разнообразию тем, предложенных верующим.
       Святой Андрей писал Канон в конце жизни (он скончался в 712 году) и весь свои опыт, духовный и житейский, выразил в нем, чтобы помочь каждому проснуться от греховной спячки и состояния нечувствия. Одновременно он предостерегает и от безнадежного уныния, которое может легко следовать за осознанием своей греховности. По милости Божией, мы, пройдя подготовительные седмицы, входим во Святой и Великий Пост. И входим мы в него, вспоминая самое начало жизни человека на земле: его создание, грехопадение, изгнание из рая.
         Канон нынешнего дня будет говорить о том, что мы должны оплакивать свои греховные дела: «Гряди, душе моя, страстная, плачи своя деяния днесь поминающе, первое обнажение во Эдеме, имже изгнана еси от сладости и непрестанные радости». Вот это обнажение, это то, о чем будем слышать всю неделю: «Раздрах ныне одежду мою первую, юже ми изтка Зиждитель изначала, и оттуду лежу наг», будет нам говорить Канон Андрея Критского.
        Во что же облекся человек? А облекся он в грубую одежду, одежду, которая дается через грех: «Облекохся в раздранную ризу, юже изтка ми змий советом, и стыждуся». И мы знаем, что есть такой путь, через который можно получить чистую одежду: «Просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя», поем мы, когда видим чертог Христов украшенный, и не имеем одежды, чтобы войти в него.
       И Святая Церковь говорит нам, что мы, познав свою наготу, должны плакать о своих делах: «Гряди, душе моя страстная, плачи твои деяния днесь, поминающе первое обнажение во Эдеме, им же изгнание еси от сладости и непрестанные радости».
Вот это состояние плача, которое ныне предлагается нам иметь, на этот плач будет наставлять нас Святая Церковь в течение всей первой седмицы: «Откуду начну плакати, окаяннаго моего жития деяния, кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию, но яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление», так начинается Великий Канон. Вот если мы познаем, что душа наша тлеет, тогда у нас прежде всего явится желание избавиться от этого тления, и мы будем просить, чтобы Господь простил нам грехи, исцелил наши язвы и струпья.
      В течение всего года, здесь в Храме, за Богослужением, мы поучаемся в Священном Писании, но в дни Великого Поста, когда мы непрестанно вопием Господу. «Боже, помилуй мя, падшаго», нам предлагается Канон Андрея Критского, который весь состоит из образов, взятых из Священного Писания. Все, что было яркого в Ветхом и Новом Завете о грехе, покаянии и молитве - все это собрано Преподобным Андреем Критским.
        От Авеля, Каина, Иосифа, через Моисея, пророков и царя Давида, через тех, кто умел каяться и молиться, ведет нас Церковь.
      Все, что было раскрыто нам и в Евангелии, все приводится в Великом Каноне в покаянной молитвенной форме, «...праведным убо поревнуй, грешных же отвращайся, и умилостиви Христа молитвами же и пощенми, и чистотою, и говением».
       Вот то, что говорят Святые Отцы. Этот плач дается через поучение в Священном Писании, и Святая Церковь дает нам это поучение в исключительной форме, в Каноне Андрея Критского.
      Нам еще необходимы поучения в терпении и размышлении о Страшном Суде, и Святая Церковь через поучения Ефрема Сирина, в течение этой седмицы, раскрывает нам этот суд нашей совести.
       Какой ответ дадим мы, если все богатство, собранное в Каноне Андрея Критского, в стихирах, которые мы будем петь, в покаянных Псалмах Царя Давида, пройдет мимо нас?
      Неужели мы не придем в Храм и не будем вместе с Андреем Критским и со всеми праведниками просить о помиловании, просить о покаянном плаче?
       Давайте же молиться тем великим Подвижникам, которых мы вспоминали в субботу, чтобы нам получить радость плача о своих грехах, болезнях и недугах, давайте вместе с Адамом взывать ежедневно в течение этой недели: «Боже, помилуй мя, падшаго».
Священномученик Сергий Мвчев
Чудо Великомученика Феодора Тирона
      В городе Амасии, в Понтийской области, во время гонения императора Максимиана (286-305 гг.) воин Феодор (Федор) вместе с другими христианами был принуждаем отречься от Христа и принести жертву идолам.
       Отказавшись исполнить это, Феодор был подвергнут жестоким мучениям и заключен в темницу. Здесь во время молитвы он был утешен чудесным явлением Господа Иисуса Христа. Через некоторое время Мученика вывели из темницы и разными пытками снова принуждали отречься от Христа. Наконец, видя непреклонность Мученика правитель приговорил его к сожжению. Святой Феодор сам бестрепетно взошел на костер, и здесь с молитвой и славословием предал свою душу Богу около 305 года.
       Через 50 лет после кончины Святого Феодора император Юлиан Отступник (361-363 гг.), желая осквернить христианский Великий Пост, приказал Константинопольскому епарху (градоначальнику) каждый день в течение первой недели Поста тайно кропить кровью идольских жертв съестные припасы, продаваемые на рынках. Святой Феодор в ночном видении явился Константинопольскому Архиепископу Евдоксию и велел ему объявить Христианам, чтобы они не покупали на рынках оскверненные припасы, и употребляли в пищу коливо (кутью), то есть, вареную пшеницу с медом. В память этого события Православная Церковь до сих пор ежегодно отмечает память Великомученика Феодора Тирона в первую субботу Великого Поста. Накануне в пятницу после Заамвонной молитвы служится Молебен Святому Феодору Тирону и благословляется кутья.
Торжество Православия
       В первый воскресный день Великого поста отмечается Торжество Православия - праздник, установленный в память восстановления почитания святых икон, которые преследовались иконоборцами в VIII и IX веках По окончании литургии совершается молебен, на котором молятся об обращении заблудших.
Покаянная молитва Господи, помилуй, прости и спаси
      Мы все повинны в том, что при господствовавшем в стране безбожии утратили ревность соблюдения евангельских Христовых заповедей и строгость нравственного поведения. Мы молчаливо приняли убийство Царя нашего, Твоего Помазанника, и Его Семьи. Мы не препятствовали осквернению святынь наших, разорению храмов и монастырей. Мы боялись перед людьми явно, смело исповедовать даже свою веру в Господа нашего Иисуса Христа.
         Мы малодушно молчали и не возвышали гласа, слыша и зная о миллионах гонимых, заточенных в тюрьмы и лагеря, истязаемых голодом, холодом, тяжкими работами и расстреливаемых за правду жизни христианской. Мы раболепно приветствовали, рукоплескали богохульникам, нечестивым властителям и убийцам.
            Грехи наши и народа нашего свидетельствуют пред Богом против всех нас. Горе нам, что мы согрешили! Ныне у нас повсюду обман и нечестие, обида вдов и сирот, слово¬блудие и растление молодежи, пьянство и разврат, душегубительство нерожденных младенцев, убийства и явное, уже узаконенное, служение сатанизму. Страсти наркомании и иные постыдные неестественные пороки владеют людьми российскими. Мы в ужасе от того, что видим и что слышим. Ужас отовсюду!
          Господи! Вышли делателей Своих на жатву Твою в страну нашу, дабы они просветили народы России светом Евангелия Христова, укрепили их в вере, привели к покаянию и наставили на спасительный путь христианской жизни.
          В руке твоей, Господи, власть над землею. Ты владычествуешь над царством человеческим и кому хочешь даешь его, И, зная это, мы смиренно умоляем Тебя, Господи, воздвигни в правителя страны нашей человека потребного, мужа по сердцу Твоему, Православного Христианина, дабы он равно относился ко всем народам нашим, исполнял благую волю Твою, направлял народы России к вере, покаянию и спасительной жизни в Церкви Православной. Нынешнему же правителю Державы нашей даруй мудрость, силу в Духе Божием, и укрепи его в твердости воли Твоей благой.
        Господи! Зная, что за тяжкие грехи отцов наших и за нашу греховную жизнь гнев Твой обрушился на Россию и на народы, ее населяющие, мы, ныне, умоляем Тебя, Господи, возбуди в нас, народах России, сокрушение сердечное о грехах отступничества от евангельского учения Христова и побуди всех нас к всенародному покаянию, дабы Ты, Господи, призревши на скорбь и сердечное раскаяние наше о содеянных нами и отцами нашими грехах, помиловал и простил всех нас.
            Господи! Отврати гнев твой, праведно движимый на нас и на страну нашу, удали от нас, если есть на то Твоя святая воля, дыхание войны новой, не попусти ей разразиться, Всемилосердый Господи.
             Помилуй нас и направь на спасительный путь жизни по заповедям Твоим, по воле Твоей святой.
             Господи! Прости грехи наши тяжкие, содеянные нами делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствами. Укрепи нас Своею святой благодатию, чтобы нам впредь жить по воле Твоей и не грешить, призывая Твое Всесвятое имя в помощь и спасение, все делая во славу Твою. Аминь.

Благословение Храма Покрова Пресвятой Богородицы

г. Петровск

2008 год




Hosted by uCoz